Ремонт генератора - замена подшипников

Автомобильный генератор несет электроэнергию всей машине, так что при его поломке вы вряд ли куда-то уедете – разве что на такси. Автозаводы говорят, что замена подшипников генератора вряд ли вам потребуется, ибо те живут весь срок службы узла. Но практика частенько разнится с теорией. Так что если генератор шумит, и шум этот нарастает при нажатии педали газа – это, скорее всего, подшипники допевают свою лебединую песню.

Как поменять подшипники генератора своими руками?

Рисковое это дело. Вам надо знать, как устроен генератор, по какому принципу он функционирует, и как вообще сконструирован. Итак, снимаем устройство с машины и полностью его разбираем. Откручивать придется все. Снимаем для начала пластиковую крышку, извлекаем регулятор напряжения и щеточный узел. От генераторной крышки надо еще отделить статор, иначе доступа к подшипникам вы не получите. Главное – не повредить обмотку, снимая статор.

Но далеко не каждый генератор сконструирован разборным. Бывает и так, что статорная обмотка припаивается к крышке. Правда, обмотки можно распаять, а потом вытаскивать статор без боязни повреждений. Но еще сложнее будет припаять все это на место при сборке узла. Контакты обмотки нужно припаять обратно к крышке, что порой нереально: кроме пайки, они еще и завальцованы. Еще генератор трудно разобрать, когда он ржавеет, и корпус в итоге практически не отделяется от статора. Тут в ход уже можно пускать такие вещи, как молоток, зубило и тому подобное или просто обратиться в компанию ПроСтарт в Краснодаре. Главное – оставить целыми все те же обмотки статора при отделении крышки.

Подшипники вы увидите только после полной разборки узла. Обычно подшипников пара – задний, да передний. Зачастую просто так их не снимешь – придется выпрессовывать. Установите новые подшипники, а потом в обратном порядке соберите генератор. Но на место его ставить не спешите – сперва ремень проверьте. Хорошо ли он натянут? Надавите как можно сильнее пальцем – провисания больше 5 мм быть не должно. Если ремень провисает несильно, согните его в нескольких местах, чтобы выявить наличие трещин и прочих дефектов. Микротрещинки – не повод менять ремень, он и с ними успешно работает какое-то время.

Еще при установке осмотрите щетки – насколько изношены они? Если они короткие, лучше поменять их вместе с регулятором, иначе вскоре генератор снова придется потрошить. Изношенные щетки приводят к тому, что аккумулятору не хватает заряда. Обследуйте щетки – выявите, равномерно ли они износились? Иногда стирается даже вал ротора в месте контакта с ними. Быть может, замена щеток генератора вообще не поможет, поскольку износ постиг другие элементы. Тогда проще реально купить новый генератор, а старый приберечь на запчасти.


Перейти к списку