Как сжечь генератор музыкой и старым аккумулятором?

Автомобильный генератор надежен, но специфика эксплуатации транспорта такова, что можно сжечь его буквально одним махом. Что удивительно, испортить генератор может и заядлый меломан. Он для этого обязан сильно постараться:

  1. Купить супер-навороченную магнитолу
  2. Добавить по вкусу 2-3 CD-чейнджера.
  3. Взять пару-тройку мощных усилителей – обязательно ламповых, так как мощнее их нет.
  4. Сабвуфер – киловатта чересчур много, хватает обычно и 500 Вт.
  5. В качестве приправы добавляется десяток колонок.

Музыкальное блюдо – мечта меломана – готово, осталось лишь запустить всю эту чудовищную систему. Если к концу нового вышедшего трека генератор еще в строю, рекомендуется поменять аппаратуру на аналогичную, но помощнее. Серьезно скажем, что некоторые весьма состоятельные меломаны умудряются нашпиговать автомобиль на 10-15 тыс. долларов.

Но еще таинственнее и коварнее будет аккумуляторный способ посадки генератора. Чтобы осознать его, меломану нужно знать немало химических и физических процессов и, что главное, понимать их. Сегодня немногие обременены знаниями закона Ома. Ладно, продолжим о насущном – порче генератора.

Аккумулятор нужен не всякий, а просроченный, где наверняка хоть одна банка оказалась короткозамкнутой – берем, в общем 5-летнюю АКБ. Да, она еще подает признаки работы – даже машину заводит и старается заряжаться! Зато в цепи генератора такая батарея явится настоящей паразитной нагрузкой.

Был зафиксирован в практике случай с подержанной японской машиной, когда утечка на аккумулятор составила 60А, а генератор обладал 70-амперной мощностью. Утекало, в общем, почти все – генератору на всю работу оставалось только 10 А, чего не хватало на обеспечение функционирования инжектора. Включение дальнего света грело генератор так, что смело можно было зажарить на нем пластики картошки. Можно было даже написать статью для особо одаренных «Как пожарить картошку» на генераторе. А что – в поездке могло бы пригодиться.

Кстати, именно сильный нагрев служит стандартной причиной износа генератора, а древний неисправный аккумулятор может только форсировать события. Чтобы электросеть машины имела достаточное питание, автовладельцам нужно не стремиться обогнать по музыкальной начинке какой-нибудь диско-клуб, а старые аккумуляторы лучше утилизировать, а то потом придется и сгоревшие генераторы пачками выбрасывать с деньгами вместе – на новые запчасти.

В общем, желаем удачи, счастливого пути и советуем предусмотрительнее относиться к личной технике!


Перейти к списку